Уважаемые заводчики, которые присылают мне запросы на покупку котят для разведения. Это письмо адресовано Вам.
1. Пожалуйста, прежде чем написать письмо с просьбой продать котенка с правом разведения, ВСПОМНИТЕ, зарегистрировали ли Вы свой питомник ? Котята с правом разведения продаются ТОЛЬКО в питомник.
2. В первом письме напишите где Вы живете, так как в некоторые регионы я не продаю котят с правом разведения. Обязательно укажите ссылку на сайт или страничку в соцсетях, где я могла бы познакомиться с Вашими питомцами.
3. Я не продаю котят шоу-класса - только для разведения с ВОЗМОЖНОЙ выставочной карьерой. Не потому что у меня не рождаются такие котята. А потому что я считаю безответственно продавать котят со знаком "шоу", если у них нет ни одной выставочной оценки. Я не возьму на себя такую ответственность, т.к. ШОУ - это объективные и субъективные факторы: правильное выращивание котенка в новом доме, его адаптация в новом доме к новым животным, его психологическое состояние в новом доме, это различное мнение судей на выставках, это контингент выставляющихся животных на конкретной выставке, это конкретный контингент владельцев-выставленцев и многое другое, что может повлиять на оценки животного.
4. Я не продаю котят на вес, как баранов. Кого в первую очередь интересует "скока весит" - не ко мне.
5. Я не продаю котят без недостатков. Если бы такие рождались, они бы все поголовно оставались у меня.
6. Я не принимаю претензии после продажи, типа "на выставке судьи нашли такой-то недостаток", т.к. см. пункты 3 и 5.
7. Я не принимаю претензии, типа "я начинающий заводчик, а Вы опытный, почему же Вы не сказали о таком-то недостатке". Уважаемые, я представляю ВСЮ необходимую информацию о котёнке : родословные родителей, море фото и видео, рассказываю о тех достоинствах и тех недостатках, которые МЕНЯ действительно волнуют как заводчика. Есть мелочи, на которые Я просто не обращаю внимания, т.к. не считаю это чем-то серьёзным (включая окрас, цвет глаз и др.).
8. Для меня разведение - это работа над улучшением типа. Вы покупаете у меня "рабочую лошадку" для улучшения (или закрепления) типа Вашего питомника, а не "звезду" в питомник. "Звезду" Вы должны получить сами!
9. Я с бОльшим удовольствием продам под кастрацию, чем в разведение (причем гораздо дешевле). От таких владельцев я получаю только благодарность и любовь к моим питомцам.
10. Я не бросаю своих покупателей. Всегда помогаю советом, если возникают вопросы, НО:
11. Я не учу Вас, как вести разведение в Вашем питомнике. Вы такой же заводчик, как я. И только Вам решать, в каком направлении Вам вести ВАШУ племенную работу...
ЧТО ЕСЛИ ВЫ КУПИЛИ КОТЕНКА И ХОТИТЕ ЕГО ВЕРНУТЬ?
Есть нехорошая статистика. Около 20% людей пытаются вернуть котенка заводчику в ближайшие дни после покупки!
Почему это происходит?
По разным причинам. У одних проявляется аллергическая реакция, другие оказываются просто не готовы к ответственности, не осознают всю серьезность появления в доме нового члена семьи. Часто, новоиспеченные хозяева жалуются:
котенок не ходит в лоток!
котенок катается на шторах!
котенок кричит всю ночь и не дает спать!
А некоторые прямо говорят — мы передумали и хотим его вернуть.
Котенок — это тот же ребенок. В тот момент, когда вы взяли его на руки, переступили порог, и дверь заводчика за вами закрылась — вы взяли ответственность за жизнь этого малыша на себя!
Теперь это ваш ребенок, на все 100%!
Малыш нуждается в заботе и любви. Он хочет кушать, писать, какать, играться и т.д. и т.п. Да, это живое существо, с уникальным характером и естественными потребностями.
Как и детей их также необходимо воспитывать. Если котенок например не ходит в лоток — приучите его. Это нормальный процесс воспитания ребенка. Котенок, скорее всего, умеет ходить в лоток, но от стресса и перемены места жительства, растерялся. Помогите ему!
Есть различные методы, как приучить к лотку, отучить кататься на шторах и не мешать спать по ночам. Возможно, это будет довольно хлопотно. А чего, собственно, вы ждали? Купить беспроблемную игрушку, которую можно посадить на подоконник и играться, когда душа пожелает?
Если вы действительно не готовы к ответственности, для вас котенок — это хлопотно и невыносимо, и все это вы поняли только после того, как котенок пожил у вас дома, выход есть!
Вы можете обратиться к заводчику и объяснить ситуацию. Заводчик примет решение, как поступить, стараясь помочь вам. Вероятно, заводчик не сможет принять котенка назад, так как у него дома есть не привитые котята и для их здоровья очень опасно появление котенка, побывавшего вне дома. В таком случае, заводчик предложит вам помощь в дальнейшей перепродаже данного котенка. Логично, что котенок будет находиться у вас, пока не найдется для него новая семья.
Возврат денег.
Возврат денег заводчиком не производится, так как котенок — не товар, который можно вернуть, если «не подошло». Заводчик, в свое время, вложил много усилий и средств в выращивании здорового потомства. Поэтому, если по каким-либо причинам вы отказались от котенка — это ваш выбор. Вины заводчика в этом нет.
Единственная причина, по которой заводчик обязан вернуть деньги — если он продал намеренно больного котенка. В течении трех дней после покупки котенка, вы имеете право обследовать его у лицензированного ветеринара и, получив письменное заключение с мокрой печатью клиники, обратиться к заводчику за возвратом денег, при условии, что в заключении написано, что на момент продажи котенок был болен. Если котенок заболел, будучи у вас — естественно, заводчик вам ничего не должен.
Прежде чем приобрести животное подумайте хорошенько!
Помните, котята не даются напрокат!